Одним из важнейших атрибутов власти казахских ханов была корона, которая, судя по описаниям, была декорирована драгоценными камнями, которые, в свою очередь, тоже символизировали властную силу. К сожалению, сведений об этих камнях декора короны пока не обнаружено. По логике структуры короны как символа власти, эти камни должны были символизировать идею магической силы правителя и охранять его сглаза и всяческих напастей.
Исследователь А.Ш. Бимендинов [11-12] на основе широкого круга изобразительных и этнографических источников предположил, что коническая островерхая шапка чингизидов является реликтом чингисхановской золотой короны и воспринималась в казахском обществе как символ власти. Как известно, такие головные уборы (обычно в основе белые или красные) украшались богатым орнаментом (золотое шитье) в виде древка и растительного орнамента. В источниках есть также сведения о декорировании таких головных уборов перьями филина или совы. Немаловажная деталь подмечена исследователем: при раскрое и развертке визуальных знаков головного убора на плоскость, все четыре древа располагаются таким образом, что материал, в котором присутствуют узоры, превращается в знамя казахского чингизида [11, с. 117]. То есть можно с уверенностью сказать, что визуальные образы (декор) знамен и головных уборов идентичен.
В соответствии с мнением Ж. Кундакбаевой, в убранстве церемониального места превалировали золото, золотой и красные цвета. Данные цвета в мировоззрении кочевников вызывали ассоциации, связанные с властью, были указателями высокого и значимого [13, с. 33]. Таким образом, корона или его поздняя вариация — конический головной убор — несли в себе идею божественности правителя, выраженные языком орнамента, цвета и формы.